суббота, 7 июня 2014 г.

Улитки ахатина

Улитки ахатина - это мое новое увлечение. Муж, правда в шоке, но чего хочет женщина, того хочет и Бог) Вообщем, смирился.

Перед тем как купить парочку малюток, я изучила информацию о них. Вот что я узнала.

Эти африканские улитки знамениты именно огромными размерами.  Самая большая улитка в мире весит около 600 граммов. Впечатляет, правда? Лично меня поразили размеры сидящей на руке улиточки.

Окраска их раковин отчасти зависит от питания. Говорят, что яркие овощи, такие как, красный болгарский перец, морковь, помидоры, сделают её раковину яркой и очень красивой. Но зачастую окрас раковины коричневый с тёмных и более светлых полос. Длина раковины достигает до 25-ти см, тела – до 30-ти см. передвигаются эти животные с «бешеной» скоростью примерно 1 см  в минуту. При испуге, когда они прячут своё тело в раковину, могут издавать звуки – пищать. Интересно услышать. Мои пока тихо прячутся.

В неволе улитки ахатины могут жить от 5-ти до 9-ти лет. На протяжении всей жизни они прибавляют в размерах и могут вырастать до15-ти см длиной. Но чтобы улитка активно росла и прибавляла в размере, ей необходим просторный террариум. То есть с ростом улитки меняем ее жилье все на большее.

В террариуме, где содержаться улитки, необходимо поддерживать высокую влажность и там должно быть тепло. При температуре +20 улиткам уже холодно ( мерзляки ).

На дно террариума советуют уложить грунт без примесей или песок. Я пока остановилась на мхе сфагнуме. Он отлично держит влагу, да и улиткам понравился. Спят они зарывшись на самое дно и существенный плюс - от мха нет грязи как от грунта.

В террариум помещаем кормушку. Ее необходимо мыть каждый день и менять еду на свежую.

Теперь, чем кормить.

Улитки едят клевер, листья одуванчика, лопуха, подорожника. Любят огурцы, кабачки, тыкву, салат, яблоки, вообщем практически все овощи и фрукты, главное не сунуть соленого, кислого и острого - для улитки это смерть.

Мои пока предпочитают бананы, огурцы и листья одуванчика, лопуха и клевера. Ели кабачок. Яблоки не захотели.

Растут довольно быстро. Буквально за неделю выросли на 5 миллиметров. Процесс развития буду описывать по мере роста. А пока хочу сказать, что это самые простые в плане ухода и содержания животные. 
Мною замечено, что менять домик ( у меня пластиковая коробка ) надо на размер больше раз в месяц. Если улитка одна или их у Вас две, меняйте раз в пару месяцев. Так у улиток появляется стимул к дальнейшему росту. Если пространства не увеличится, улитки плохо растут.



Комментариев нет:

Отправить комментарий